О предприятии

АЛ-21Ф-3

АО «712 Авиационный ремонтный завод» - это современное предприятие, обладающее крупными производственными мощностями, перспективными технологиями, благодаря которым завод способен ремонтировать современные авиационные двигатели.

Завод располагает полным комплектом оборудования, которые позволяют выполнить ремонт и испытание двигателя, его систем, узлов и агрегатов согласно требованиям руководящей документации в полном объеме, проверку соответствия параметров отремонтированной техники требованиям ТУ, оценку стабильности качества ремонта и пригодности к поставкам.

На предприятии постоянно ведутся работы по освоению и внедрению новых видов ремонта, новых технологических процессов и современного оборудования с целью расширения возможностей производства, повышения устойчивости предприятия на рынке услуг и самостоятельности.

Применение измерительно – вычислительных комплексов при балансировке роторов двигателя и агрегатов, автоматизированный подбор лопаток по статическому моменту и дальнейшее распределение лопаток с помощью ЭВМ по пазам дисков рабочих колес при их уравновешивании обеспечивают снижение значений дисбаланса.

Восстановление геометрических размеров деталей производится способом плазменного напыления специальными порошковыми материалами с последующей расточкой обрабатываемой поверхности до требуемого размера; нанесением карбида вольфрама электроэрозионным методом и т.д.

Использование спецсостава АНБ, жаропрочных эмалей собственного изготовления по технологиям разработчика изделия, позволяет значительно сократить продолжительность восстановления узлов.

Устранение выработки на поверхностях деталей производится путем наплавки на контактные поверхности пластин из материала, аналогичного материалу детали, виброупрочнением, нагартовкой, методом размерного хромирования и т.д.

Защита поверхностей от изнашивания, от воздействия факторов окружающей среды производится путем нанесения гальванических, лакокрасочных и специальных покрытий.

Наряду с технологией ремонта на предприятии внедряются процессы, обеспечивающие сокращение цикла и снижение стоимости ремонта. В первую очередь – это процесс изготовления деталей обязательной замены.

Изготовление деталей из листового материала с использованием технологии лазерного раскроя обеспечивает сравнительно высокую производительность резки, малые ширину реза и зону термического влияния, высокую точность и качество изготовленных деталей, дает возможность раскроя деталей сложной конфигурации.

Завод выполняет ремонт средств измерений теплофизических; радиотехнических, акустических, электрических и магнитных величин.

Метрологическая служба предприятия аттестована на право поверки средств измерений в сфере обороны и безопасности страны:

  • средств измерений геометрических, механических, электрических, магнитных, величин;
  • средств измерения давления, времени, частоты, температуры;

вакуумных, радиотехнических, радиоэлектронных средств измерений;

  • специальных средств измерений и контроля к авиационной технике (БИВК-5).


Untitled-1

Для передвижных газотурбинных компрессорных установок ГТКУ разработки хозрасчетного творческого центра Уфимского Авиационного Института, на базе авиационных двигателей АЛ-21Ф-3, отработавших летный ресурс, предприятием изготовлены и переданы в эксплуатацию генераторы сжатого воздуха

Untitled-2

Установки ГТКУ применяются для очистки, калибровки и пропуска диагностических снарядов на участках магистральных трубопроводов диаметром от 400 до 1400 мм, а также для вытеснения из них воды, нефти и нефтепродуктов без предварительного накопления сжатого воздуха в ресивере.

Газотурбинные установки имеют производительность в 20-25 раз выше, а массу на единицу в 5-10 раз ниже, чем у существующих малорасходных компрессоров. В состав установок входят два раздельно транспортируемых блока, предназначенных для эксплуатации на грунтовых площадках. Транспортировка осуществляется любыми видами транспорта, включая возможность доставки вертолетом.

712 АРЗ совместно с ФГУП ММПП «Салют» на базе авиационных двигателей АЛ-21Ф-3 производит изготовление газогенераторов ГТД-20С, используемых для привода турбогенератора в составе блочной газотурбинной электростанции БГТЭС-20С, а также для попутной генерации тепловой энергии (когенерационный цикл использования ГТД).

Газотурбинные электростанции БГТЭС-20С предназначены для обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей, а также для компенсации пиковых нагрузок в сети и при аварийных ситуациях

Широкому применению газотурбинных электростанций способствуют высокие КПД и степень автоматизации, малые габаритные размеры, экология. Приобретение данных ГТЭС предприятиями обеспечит возможность получить технически надежную систему энергоснабжения своего производства, значительный экономический эффект при выработке электроэнергии и пара.

Широко внедряются компьютерные программы. На базе АО «712 АРЗ» созданы и внедрены программные обеспечения: «Учет двигателей», «Технологии», «Контур-персонал», «СФИНКС», комплекс программ для бухгалтерских расчетов, программа по учету поступления и расходования запасных частей, программа «АРМКО» для автоматизированной раскладки лопаток турбины и компрессора по пазам дисков, программа расчета параметров температурного поля при сдаточных испытаниях двигателя.

В настоящее время используется автоматизированная система контроля и расчета параметров испытания двигателей.

У 712 АРЗ есть большие планы на перспективу:
Постановка на ремонтное производство АО «712 АРЗ» авиационных двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП.
Постановка на ремонтное производство комплектующих покупных агрегатов двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП.
Постановка на ремонтное производство АО «712 АРЗ» авиационных двигателей АЛ-41Ф1, АЛ-41Ф1С.
Постановка на ремонтное производство комплектующих их покупных агрегатов двигателей АЛ-41Ф1, АЛ-41Ф1С.
Техническое обслуживание двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП:
- оказание технической помощи по выявлению, устранению отказов и неисправностей двигателей;
- восстановительный ремонт двигателей, не выработавших ресурс и снятых с эксплуатации из-за отказов и неисправностей;
- выполнение конструктивных доработок по эксплуатационным бюллетеням;
- анализ технического состояния эксплуатации двигателей и выдача рекомендаций эксплуатирующим организациям по усовершенствованию процесса эксплуатации двигателей;
- консультирование технического персонала эксплуатирующих организаций по вопросам эксплуатации и технического обслуживания двигателей.
Внедрение новых процессов ремонта применительно к ремонту деталей, узлов и агрегатов авиационных двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФП.